Домики Бюгдоя Музей Фрама и морской музей Музей Кон-Тики Церковь моряков Все прогулки

 

Музей Фрама и морской музей

Ближайшие отели: 380м+паром+180м Rica Victoria Hotel от   145 € *
  410м+паром+180м Doubletree by Hilton от   153 € *
  510м+паром+180м Perminalen Hotel от   113 € *
  * минимальная стоимость номера для двоих в низкий сезон

Музей Фрама - Норвегия - Осло фото

Музей Фрама

Когда Вы выходите из бухты Осло, справа, на мысе полуострова Бюгдойнес, видно странное здание – большая двускатная крыша, идущая до земли, и светло желтый фасад.

На фасаде крупно написаны 4 буквы: FRAM, что по-норвежски значит «Вперед», эти 4 буквы олицетворяют, наверное, самую большую гордость норвежцев, а под крышей стоит главная реликвия Норвегии – конечно же это корабль.

Небольшая шхуна (39 метров в длину), была построена за счет казны, по проекту норвежца шотландского происхождения Колина Арчера, специально для полярных исследований. За свою историю она участвовала в 3 экспедициях, под руководством 3 прославленных полярников, людей из железа: Фритьофа Нансена, Отто Свердрупа и Руаля Амундсена.

Но обо всём по порядку:

Судно строилось под экспедицию Нансена к северному полюсу, контролировал постройку его друг Отто Свердруп, с которым они до этого пересекли на лыжах Гренландию. Арчер проектировал корабль в тесном сотрудничестве с путешественниками, которые планировали на Фраме вмерзать во льды. Нансен участвовал во всём начиная от изучения трения различных обшивок о лёд и заканчивая разработкой горелок для камбузной плиты. Корпус рассчитывался так, чтоб сковывавшие его льды, выдавливали судно наружу, толщина бортов при этом была около 80 см.

Первая экспедиция под руководством Нансена началась летом 1893 года, капитаном Фрама был назначен Свердруп. Груженый топливом и провиантом на несколько лет вперед, корабль начал движение над русской Сибирью, чтоб вмерзнуть на востоке во льды и вместе со льдинами, пользуясь течением, дрейфом достигнуть северного полюса. В результате льдина прошла, на большом расстоянии от полюса, Нансен пытался достичь его пешком, но повернул и вернулся в Норвегию, когда на дворе уже было лето 1896-го.

Вторая экспедиция на Фраме состоялась в 1898 – 1902 годах, когда под руководством Свердрупа были исследованы острова Канадского Арктического архипелага. Было открыто несколько островов и составлены карт ранее неизвестных территорий. Свердрупа, за его серьезность, современники называли самым немногословным норвежцем.

Третья экспедиция, наверное, самая великая и драматичная готовилась в строжайшей тайне. Руаль Амундсен мечтавший достич северного полюса, узнав во время подготовки экспедиции, что тот уже открыт, изменил планы и отправился в Антарктиду. Выйдя в мае 1910 года, проплыв всю Атлантику на юг и дойдя до антарктического побережья у моря Росса, что под Австралией в январе 1911 года, экспедиция встала на зимовку. Был сооружен базовый лагерь и всю весну делались выносные склады провианта и топлива на пути предполагаемого следования. В шести сотнях километров стоял базовый лагерь Роберта Скотта, так же рвавшегося к полюсу. В октябре 1911 года Амундсен выехал на собачьих упряжках к полюсу и через 2 месяца 14/12/1911 достиг полюса, водрузив там норвежский флаг. Скотт опоздал, на месяц с небольшим, а на обратном пути, вместе со всем своим полярным отрядом замерз во льдах. Позже Амундсен писал: «Я пожертвовал бы славой, решительно всем, чтоб вернуть его к жизни...»

Вот такие были люди и вот такой корабль. При первом взгляде на корабль, человек знающий всю эту историю, впадает в священный трепет и начинает выходить из него только за ужином уже где-нибудь на Акер Брюгге.

В 1920-х годах возникает идея сохранения заброшенного в тот момент корабля в виде музея, начинается его реставрация и в 1935 году его поднимают из воды и устанавливают на постамент на Бюгдойнесе, где вокруг судна в течении двух лет возводится здание нынешнего музея

В музее корабль можно осмотреть с галерей построенных на разных уровнях, а также полазить внутри. На входе расположен магазинчик, где продаются помимо обычных норвежских сувениров, вещицы с «Фрамовской» спецификой, не лишенные вкуса.

Перед музеем, по пути с пристани, под открытым небом стоит шлюп Йоа (норв Gjoa), на котором Амундсен в 1903-1906 годах прошел через северную Атлантику, мимо Гренландии, над побережьем Канады и вышел к Берингову проливу, совершив таким образом первый в истории проход через Северный Ледовитый океан северо-западным путём.

Норвежский морской музей

Рядом с музеем Фрама, стоит еще одно похожее строение поменьше, а ближе к берегу большое современное здание из красного кирпича – это два зала Норвежского морского музея (норв Norsk Sjofartsmuseum). Чего-то фантастического Вы здесь не найдете, но гуляя по залам, рассматривая макеты судов и знакомясь с полутора тысячелетней историей мореходства Норвегии, можно приятно провести время, если оно у вас есть.

Музей полярного корабля «Фрам»
(Bygdoynesveien, 36)

1 ноября — 28 февраляпн-пт10:00 — 15:00
1 ноября — 28 февралясб, вс10:00 — 16:00
1 марта — 30 апр. и 1-31 окт.пн-вс10:00 — 16:00
1-31 мая и 1-30 сентябряпн-вс10:00 — 17:00
1 июня — 31 августапн-вс9:00 — 18:00

Цена: 
Взрослый — 50 NOK
Дети / Студенты — 20 NOK
Семейный билет — 100 NOK
С OsloPass — бесплатно

 

Норвежский морской музей
(Bygdoynesveien, 37)

1 сентября — 14 маяпн-ср, пт-вс10:00 — 16:00
1 сентября — 14 маявт10:00 — 18:00
15 мая — 31 августапн-вс10:00 — 18:00

Цена: 
Взрослый — 40 NOK
Студенты / Пенсионеры — 25 NOK
Дети и обладатели OsloPass — бесплатно



Музей Фрама - Норвегия - Осло фото 1: Музей Фрама и первое полярное судно Амундсена – шлюп Йоа
Музей Фрама - Норвегия - Осло фото 2: Главный вход в музей Фрама
Музей Фрама - Норвегия - Осло фото 3: Мыс Бюгдойнес с музеем Фрама и морским музеем
Музей Фрама - Норвегия - Осло фото 4: Норвежский морской музей
Музей Фрама - Норвегия - Осло фото 5: Руаль Амундсен – человек из стали

Музей Кон-Тики

Гуляем дальше —
Музей Кон-Тики


 

 

Бывали в этом местечке?
Напишите свой отзыв или совет тем,
кто только собирается его посетить.


 

Посещение музея Фрама пришлось оставить на конец моего знакомства с Бюгдё. Наверно это было что-то вроде десерта после того, как за полдня я насыщался смотрением старых норвежских построек в народном музее, кораблями викингов и просто гулянием по улочкам Бюгдё. Поэтому с Фрамом пришлось знакомиться также быстро, как обычно расправляются с десертом. Тем не менее, я постарался полазить по всему кораблю. Стоя на палубе Фрама, я силился представить его во льдах Арктики и Антарктики, но крыша музея и толпа снующих передо мной туристов, да и июльский жаркий день сильно мне мешали. Но, все же, понимая, что я стою на реальном корабле, на котором в ледяных морях плавали Амундсен и Нансен, я чувствовал внутренний восторг и у меня по телу бегали мурашки. Было действительно интересно заглянуть в каюты, где жили и работали участники экспедиций. Надо сказать, что они совсем не напоминают хоромы. Даже кают-компания довольно тесная. Ну, а еще более нижняя палуба, где наверно жили матросы, повергла меня в легкий страх и, представив это помещение во время морской бури, я поспешил выбраться на белый свет. Еще некоторое время я созерцал корабль с балконов музея, пытаясь удовлетворить свою историческую жажду, которой надо сказать я часто не страдаю. В общем, музей обязательно нужно посетить.

(Виктор   21.11.10)


посетите обязательно это потрясающее место. Можно только бесконечно восхищаться бесстрашием обычных людей, которые совершали героические поступки. Когда находишься внутри корабля становится жутко-как могли люди жить и работать в таких условиях! А какой грандиозный и красивый \"фРАМ\". Чтобы все это ощутить-надо побывать там!

(виктория кан   08.11.11)











 

© virtualguide.ru 2008-2012.   Все права на статью и фотографии защищены.
При полном или частичном копировании обязательна открытая для поисковых систем ссылка на страницу
http://www.virtualguide.ru/Norway/Oslo/foto/fram-museum-polar-explorers.html

mail@virtualguide.ru  
Rambler's Top100 www.virtualguide.ru - Путеводитель по странам.