Ближайшие отели: | в 750 метрах | Hotel Barock | от | 129 € * | ||
в 60 метрах | Mercure Paris Terminus Nord | от | 160 € * | |||
в 100 метрах | Hotel Kyriad Paris Gare du Nord | от | 88 € * | |||
* минимальная стоимость номера для двоих в низкий сезон | ||||||
Ближайшее метро: | в 60 метрах | Gare du Nord (Гар-дю-Нор) | линии |
Северный вокзал – окно в Париж
Во времена перестройки Парижа префектом Османом в 1860-х годах было принято решение разобрать вокзал, стоявший здесь два десятилетия, и заменить его новым.
Старый вокзал, быстро оказавшийся слишком маленьким, уже не удовлетворял потребностям Парижа, но провинциальный Лилль, куда вела железнодорожная ветка, был рад и такому зданию, поэтому его перенесли по камешкам в этот город, которому он и служит до сих пор.
Северной веткой в то время владела семья Ротшильдов, которая и заказала проект нового Гар-дю-Нор уже известному тогда архитектору Жаку Хитторфу, родившемуся в Кёльне, но жившему и творившему в Париже. Среди проектов Хитторфа значатся обустройство площади Согласия, строительство церкви Сен-Венсан-де-Поль, множество кафе на Елисейских полях и фасады зданий, выходящих на площадь Звезды с Триумфальной аркой.
Новый вокзал был построен за 4 года и открыт в 1864 году. Со стороны фасада это фундаментальный памятник архитектуры в стиле классицизма. Навеянный античностью карниз по центру украшает скульптура, символизирующая Париж, а по сторонам ещё 8 статуй поменьше, посвященные городам-пунктам назначения: Амстердаму, Берлину, Брюсселю, Варшаве, Вене, Кёльну, Лондону и Франкфурту. К несчастью, насладиться монументальностью фасада мешает свойственная привокзальным площадям суета и непокидающее ощущение криминогенности.
Когда же Вы заходите внутрь, то видите памятник совсем иного рода: торжество инженерной мысли и гимн индустриализации. Огромный прозрачный навес покоится на, с виду хрупких, стальных колоннах (их изготавливали в шотландском Глазго, потому что больше нигде в Европе не было цехов подходящего размера).
Все эти огромные стопятидесятилетние заклепки, которыми крепится кружево несущих конструкций, вызывают трепет у людей с техническим образованием. На одном навесе восторг не заканчивается, внизу, на путях, где когда-то стояли паровозы, теперь красуются скоростные поезда:
желтый Евростар (Eurostar), доставляющий пассажиров до Лондона за 2,5 часа; бордовый Талис (Thalys) (Брюссель – менее чем полтора часа, Кёльн – 3,5 часа и Амстердам – 4 с хвостиком) и серебряные TGV (высокоскоростные поезда - Train a Grande Vitesse). Удивительно, какой запас прочности был заложен в этом здании, если при такой бурной смене эпох оно еще справляется со своими задачами.
Гар-дю-Нор - огромный котёл: кроме поездов дальнего следования, здесь, под землей запрятаны ещё 4 станции метро и 3 станции RER - пригородных электричек, связанные сетью переходов.
С годовым пассажирооборотом 180 миллионов человек Северный вокзал Парижа является самым большим терминалом в Европе. Плюс к этим сухим цифрам придается удивительная атмосфера дальних путешествий и энергия миллионов радостных встреч и горьких прощаний, которой пропитаны здешние стены.
Амели | к списку прогулок | Канал Сен-Мартен |
Книга отзывов и предложений.
© virtualguide.ru 2008-2014. Все права на статью защищены.
При полном или частичном копировании обязательна открытая для поисковых систем ссылка на страницу
http://www.virtualguide.ru/France/Parij/dostoprimechatelnosti/severnyj-vokzal.html
Прогулка VIII | |||
Северный вокзал | |||
Канал Сен-Мартен | |||
Площадь Республики | |||
Бастилия | |||
Опера Бастилии | |||
Виадук искусств и Променад-Планте |
|||
Список прогулок |