Гранд-Опера


Ближайшие отели: в 290 метрах Hotel Westminster от   230 € *
  в 280 метрах Hotel Volney Opera от   115 € *
  в 440 метрах Antin Trinite от   80 € *
    * минимальная стоимость номера для двоих в низкий сезон
Ближайшее метро: в 40 метрах Opéra (Опера) линии       

Гранд-Опера - Франция - Париж фото

Гранд-Опера

Яркая эпоха Наполеона III с расправившей крылья индустриальной экономикой, зародившимся классом промышленников и деньгастыми феодалами со всех концов света, имела 2 религии: развлечения и потребление – все как будто спешили жить, но конец случится лишь в 1914-ом, а до него, с перерывом на Прусскую войну, полвека всё будет хорошо.

Храмом первой религии, по-византийски роскошным, стала Гранд-Опера архитектора Шарля Гарнье.

Так получилось, что власть имущие парижане не хотели ходить в театры, связанные с какими-то их печалями, например, когда в 1820-ом на паперти Оперы рабочий Лувель зарезал наследника престола герцога Беррийского, то несчастливое здание снесли.

Соответственно, когда итальянец Феличе Орсини в 1858-ом забросал у оперного театра карету Наполеона III бомбами, поубивав несколько прохожих, всем стало ясно: новому зданию оперы быть!

В конкурсе приняли участие полторы сотни архитекторов, среди которых были и маститые, однако победу неожиданно присудили проекту молодого тогда Шарля Гарнье. Императрица, недовольная выбором комиссии, проходя мимо макета будущего оперного театра, сказала недовольно: что, мол, это за стиль? на что молодой архитектор ответил: «Это стиль Наполеона III !» На самом деле дама благоволила к Виолле ле Дюку (реставратору Нотр-Дам) и надеялась на его победу… ах, как бы интересно было посмотреть на его «готическую» оперу…

По чертежам бульваров Османа под будущую Оперу выделялся большой ромб, куда Гарнье и вписал громадное здание. Строительство началось в 1860 году и продолжалось с некоторыми трудностями до войны с пруссаками 1870-го, которую Опера встретила незавершенной. После капитуляции и бунта коммуны народ, в котором резко проснулась ненависть к Наполеону III, порывался снести памятник режима, и можно себе представить, чего натерпелся архитектор в те недели. Но в один «прекрасный» день другой парижский оперный театр сгорел, и Гранд-Опера достроили. Первое представление было дано в 1875 году. Позже, в сытую и безмятежную «Прекрасную эпоху» Опера Гарнье купалась в лучах славы, идеально вписываясь в стиль парижской жизни того времени.

Теперь немного об архитектуре и эстетике здания театра. Построенное в смеси стилей от классицизма до барокко и щедро сдобренное позолоченными рюшами, то что в XIX веке называлось стилем «Боз-ар», то есть «Изящное искусство», творение Гарнье, напоминающее перегруженный розочками торт, олицетворяет эпоху Наполеона III. В то время в моде была чрезмерная, бесстыжая роскошь, и Опера полностью соответствовала такому понятию о красоте. Фасад из камня разных цветов, среди которых есть зеленый и розовый! (всего использовано 24 вида мрамора!), множество позолоты снаружи и особенно внутри, каждый миллиметр пространства фойе разукрашен фресками с розовыми телами в цветастых накидках…

В какой-то момент от этого начинает становиться дурно, и хочется обвинить скопом полвека в тотальном отсутствии вкуса, но ведь вкус – это эпоха… наверное, просто такая была эпоха - повторяем про себя и дышим глубоко…

В современных зданию документах оно описывалось как гармоничное и изысканное… Кстати, есть и приятные сюрпризы, когда Вы, сидя в зрительном зале на красном бархатном кресле, откидываете голову, думая, что через минуту наверное взорветесь от всего этого Боз-аровского великолепия, Вы видите, что купол расписан Шагалом – это сразу возвращает к жизни - Вы улыбаетесь.

Пусть немного цветасто для Шагала, но это всё же Шагал – выдох… Вы в норме.

В музее Орсе есть очень интересная модель здания Оперы в разрезе. Что главное в этом театре? – зал, сцена? – нет, главное: фойе, парадные лестницы, где можно себя показать и посмотреть на других «бульвардье» (завсегдатых бульваров). Так вот, на макете видно, какую ничтожную часть пространства занимает зрительный зал в громадном теле Оперы.

От самого Лувра к фасаду театра, ценой сноса огромного количества зданий, было пробито широкое авеню Наполеона III, позже переименованное в авеню Оперы. Перспектива длинного проспекта, замыкающаяся на величественный фасад – одна из очередных удач барона Османа.

С восточной стороны здания, там где раньше был императорский подъезд, теперь устроен музей Оперы, в котором можно познакомиться с историей строительства театра и персоналиями здесь выступавшими. Из наших отметились Федор Шаляпин, Вацлав Нижинский, Рудольф Нуреев…

Опера Гарнье (так стали называть Гранд-Оперá после постройки Оперы Бастилии) производила сильное впечатление на современников, и отголоски её архитектуры угадываются в Львовской, Киевской, Ханойской операх, Варшавской филармонии, театрах Рио и Кракова…

Ну и нельзя пройти мимо славной истории с «Призраком Оперы». После рытья котлована у Гарнье начались первые проблемы, в нем скапливались воды многочисленных ручьев, бегущих к Сене. В результате их удалось загнать в трубы, а под театром устроили небольшое водохранилище, на случай пожара. Мощь и великолепие строения и так лишали чувств младых парижанок, а тут Гастон Леру придумал таинственного призрака, плавающего под Оперой на лодке и делающего мелкие пакости во имя большой любви. Этот бульварный роман вот уже столетие имеет оглушительный успех, и не только на бульварах. Он экранизирован раз 7, а мюзикл «Призрак Оперы» Эндрю Ллойда Уэббера – самое продолжительное на сегодня бродвейское шоу.


Гранд-Опера - Франция - Париж фото 1: Парадный вид с авеню Оперы, бывшей авеню Наполеона III
Гранд-Опера - Франция - Париж фото 2: Очень много золота – совсем не по-французски, византийщина какая-то
Гранд-Опера - Франция - Париж фото 3: Здание Оперы Гарнье доминирует над кварталом своего имени
Гранд-Опера - Франция - Париж фото 4: Гран-Опера в разрезе. Модель в музее Орсе. А зальчик-то ма-а-аленький
Гранд-Опера - Франция - Париж фото 5: Вроде архитектурные излишества, но смотрится неплохо :)
Гранд-Опера - Франция - Париж фото 6: Памятник Шарлю Гарнье у стен его величайшего творения – парижской Гранд-Опера.

Гранд-Опера - Франция - Париж фото 7: Так много золота – совсем не по-французски

 

 

 

 

 

 

 

Османизация Парижа к списку прогулок Парижские Гран-Магазин

 

 


Книга отзывов и предложений.


Кстати, Шагал там как раз явно диссонирует со всеми остальными стилями и мне лично неприятно диссонирует - абсолютно неуместно как-то авангардизм там смотрится... Не претендую на роль знатока изящных искусств (мнение консервативного обывателя:), но как по мне - помпезность и позолота органичнее для здания любого театра...

(надежда   29.05.12)


В Лувре есть апартаменты Наполеона III и когда их видишь, все становится понятно. и Гранд Оперой очень гармонично. Ну нравилось человеку роскошество и золото с бархатом)))

(takl   18.12.12)











© virtualguide.ru 2008-2014.   Все права на статью защищены.
При полном или частичном копировании обязательна открытая для поисковых систем ссылка на страницу
http://www.virtualguide.ru/France/Parij/dostoprimechatelnosti/grand-opera.html


mail@virtualguide.ru   

  
   Прогулка VI
  
   Османизация Парижа
  
   Гранд-Опера
  
   Парижские
Гран-Магазин
  
   Церковь Мадлен
  
   Арки на
Больших бульварах
  
   Парижское метро
  
     Список
прогулок